«Эффективность критериального оценивания»

         В настоящее время, третий год  перехода на обновленное содержание образования, у родителей  обучающихся  все еще возникают вопросы по критериальному  оцениванию.                                                                                                
         В связи с этим назрела необходимость  диалоговой  площадки .                   
ГУ «Средняя школа №18» Управления образования г. Астаны , 12 декабря  успешно провели форум родителей , на котором  педагоги  доходчиво донесли  и разъяснили  сущность  оценивания  обучающихся.         
В  мероприятии  приняли  участие  родители с разных школ города: №№ 5,10,16, 21, 24, 28, 29, 57,  65, БИЛ м., БИЛ д. 

Психологический тренинг,  перед началом практической работы, умело проведенный психологами школы Бахытгул Турсыновной Байконыровой  и Гулден Борашевной Хамитовой, дал старт позитивному настрою некоторых родителей, которые все еще скептически относились к основным подходам в оценивании и обучении. Далее работа плавно перешла к практической работе в коучинге в двух группах по языкам обучения.   

Модераторы группы с государственным языком обучения  Набира Узаковна и Сымбат Бахтияровна Турысбекова, через различные виды групповой   работы, показали использование каждого вида оценивания на разных этапах урока;  смогли донести аудитории родителей, что умение работать в команде, владение навыками критического мышления  являются основными критериями роста качества знаний обучаемых.                                                                                                              Модераторы группы с русским языком обучения Желдак Наталья Анатольевна и Муралина Кымбат Кунтуаровна ,  выявили и проанализировали проблемы в восприятии и освоении критериального оценивания. Педагоги построили диалог с родителями  на раскрытии сущности оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей  целей и планируемых результатов обучения.                                                                                                                     В процессе совместной работы, родители и педагоги наметили пути и способы решения проблем, возникающих в процессе освоения и применения критериального оценивания , раскрыли сущность суммативного и формативного оценивания.  Участники мероприятия  пришли к выводу: необходимо оказывать поддержку и помощь в обучении , отслеживать результаты его обучения, строить доверительные отношения с учителями.           По окончании мероприятия  родители поблагодарили организаторов за совместную продуктивную  работу