
В настоящее время, третий год перехода на обновленное содержание образования, у родителей обучающихся все еще возникают вопросы по критериальному оцениванию.
В связи с этим назрела необходимость диалоговой площадки .
ГУ «Средняя школа №18» Управления образования г. Астаны , 12 декабря успешно провели форум родителей , на котором педагоги доходчиво донесли и разъяснили сущность оценивания обучающихся.
В мероприятии приняли участие родители с разных школ города: №№ 5,10,16, 21, 24, 28, 29, 57, 65, БИЛ м., БИЛ д.
Психологический тренинг, перед началом практической работы, умело проведенный психологами школы Бахытгул Турсыновной Байконыровой и Гулден Борашевной Хамитовой, дал старт позитивному настрою некоторых родителей, которые все еще скептически относились к основным подходам в оценивании и обучении. Далее работа плавно перешла к практической работе в коучинге в двух группах по языкам обучения.
Модераторы группы с государственным языком обучения Набира Узаковна и Сымбат Бахтияровна Турысбекова, через различные виды групповой работы, показали использование каждого вида оценивания на разных этапах урока; смогли донести аудитории родителей, что умение работать в команде, владение навыками критического мышления являются основными критериями роста качества знаний обучаемых. Модераторы группы с русским языком обучения Желдак Наталья Анатольевна и Муралина Кымбат Кунтуаровна , выявили и проанализировали проблемы в восприятии и освоении критериального оценивания. Педагоги построили диалог с родителями на раскрытии сущности оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей целей и планируемых результатов обучения. В процессе совместной работы, родители и педагоги наметили пути и способы решения проблем, возникающих в процессе освоения и применения критериального оценивания , раскрыли сущность суммативного и формативного оценивания. Участники мероприятия пришли к выводу: необходимо оказывать поддержку и помощь в обучении , отслеживать результаты его обучения, строить доверительные отношения с учителями. По окончании мероприятия родители поблагодарили организаторов за совместную продуктивную работу